Много лет назад начала свою жизнь и творческую деятельность «Кантилена» - детская школа искусств города Новосибирска, в которой занимаются более 300 ребят в возрасте от 5 до 18 лет из Кировского, Ленинского, Новосибирского сельского районов.
Под руководством Аллы Витальевны Бычковой в школе №183 были созданы и плодотворно функционируют общеэстетическое, инструментальное, изоприкладное, хоровое, вокальное, теоретическое и театральное художественные отделения. Более 50% учащихся школы занимаются в классах с углублённым изучением дисциплин художественно-эстетического цикла. Они изучают: хоровое и сольное пение, сольфеджио, музыкальную литературу, игры на музыкальных инструментах (фортепиано, гитара, баян, аккордеон), ансамбль. И это не всё!
В 2018 году с 14 по 23 июня на базе Центра детского и семейного отдыха «Кошевой» реализована профильная смена «Миссия музыки выполнима» для детей, занимающихся вокальным искусством.
Основная цель профильной смены заключалась в раскрытии потенциальных возможностей детей и подростков через участие в творческой программе «хоровая прививка». Воплощение этой миссии велось через популяризацию музыкального и хорового искусства, совершенствование практических певческих навыков участников профильной смены.
Под «хоровой прививкой» подразумевалось влияние более продвинутого хора, лауреата всероссийских и международных конкурсов на детей, только начинающих петь. В практике МБУ ДО ДШИ «Кантилена» «хоровые прививки» такого рода проводятся с 2003 года.
Общий сценарий смены был организован в соответствии с легендой. Ребята становились участниками интерактивной игры, итоговой целью которой была постройка «музыкального дома». Ежедневно ребятишки выполняли задания, участвовали в играх, после чего команде, набравшей по итогам наибольшее количество очков, вручалась часть «дома».
На линейке закрытия смены все части музыкального дома были собраны и в его окне зажегся свет. После закрытия смены ребята их всех отрядов лагеря стали участниками торжественного концерта, посвящённом Дню памяти и скорби. Трогательно и проникновенно звучали песни Великой Отечественной войны и о войне в исполнении хора. На сцене оживали герои Брестской крепости, защитников Севастополя и Одессы, Ленинграда и Москвы. Звучали письма с фронта и письма тружеников тыла своим близким на фронт.
Методическое сопровождение программы смены обеспечили преподаватели Детской школой искусств «Кантилена» с хоровым отделением:
Бычкова Алла Витальевна, директор школы, хормейстер, Лауреат международных и всероссийских конкурсов, Отличник народного образования РФ, Лауреат премии «За вклад в развитие Отечества», обладатель Медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Член Юнеско;
Логунов Дмитрий Сергеевич, преподаватель школы, Лауреат международных и всероссийских конкурсов;
Колчина Ольга Михайловна, преподаватель школы, Лауреат международных и всероссийских конкурсов;
Кочеткова Валерия Максимовна, преподаватель школы, Лауреат международных и всероссийских конкурсов.
Огромную благодарность и самые тёплые слова за эффективное проведение смены хочется сказать в адрес креативной команды Центра детского и семейного отдыха им. О. Кошевого:
Кузиной Елены Владимировны, руководителя центра;
Бобровой Натальи Валерьевны, старшего методиста;
Гущиной Юлии Борисовны, старшей вожатой;
Бычковой Елены Анатольевны, заведующей столовой;
Педагогический отряд "Секрет".
Хорошее питание, уютное проживание, прекрасное техническое оснащение, новый концертный зал и комнаты для творческих занятий способствовали творчеству, отдыху и оздоровлению всех участников смены.
Впечатления участников профильной смены
«Миссия музыки выполнима»
В нашем хоре давно сложилась система «наставничества», подразумевающая под собой воспитание младшего поколения старшим. Самое прекрасное – это смотреть на то, как ребята раскрываются во время выступления, они меняются на глазах. Я считаю, что если ребёнок раскрепощается, то это значит, что он доверяет. Но больше всего радует улыбки ребят, когда их труд признают и оценивают. От смены у меня осталась масса хороших впечатлений, было безумно интересно, с одной стороны, наблюдать за всем происходящим чуть издалека, а с другой стороны, непосредственно участвовать в этом и помогать это создавать. Огромное спасибо Алле Витальевне за возможность получить такой ценный опыт.
Кочеткова Лера
Для того чтоб сплотить ребят, была придумана игра «Дирижер - Артистическая». Эта игра раскрывала в людях новые качества. Постепенно «дирижеры» становились более серьезными и уверенными в себе, в них просыпались лидерские качества. Ребята под руководством дирижера учились слушать друг друга и искать компромиссы.
Бессонова Анна
В начале смены малыши приехали совершенно зажатые, боязливые и неприспособленные к коллективу. За время смены большинство из них раскрепостилось, они стали более пунктуальными и отзывчивыми. Развитию положительных качеств во многом поспособствовали мероприятия, ведь именно в моменты подготовки к ним происходила магия сближения детей и дирижеров, именно в эти моменты дети в комнатах сплачивались.
Хотя поначалу всё было не так просто. У каждого ребёнка свой характер и свои особенности, поэтому необходимо было найти индивидуальный подход. Подготовка к мероприятиям приносила незабываемые эмоции. Каждый участник добавлял что-то особенное в каждое выступление. Мы переживали, понравится ли наше представление или нет, потому что в них вложена частичка каждого участника «артистической».
Гасникова Полина
Наши дни проходили очень насыщенно. Помимо лагерных мероприятий, у нас было много своих внутренних. С первого дня проживания было видно, как начинают меняться дирижеры, учатся брать на себя ответственность за свой маленький коллектив, совместное выступление. Многие ребята - дирижеры удивили нас своей креативностью и необычным походом в создании номеров и сценок.
Детям не было скучно, потому что было большое разнообразие в наших вечерах: песни под гитару, танцевальные вечера, фестиваль инсценированной песни, вечера поэзии.
Логунов Дмитрий
Заниматься музыкой, значит понимать друг друга, дружить, помогать. Именно поэтому, я думаю, наш руководитель Алла Витальевна предложила замечательную игру – «хоровая прививка».
Запомнилось мне мероприятие, для которого нужно было поставить танец. В этом виде искусства я не сильна. Но как же я была рада, когда ребёнок из моей «артистической» сам поставил танец, научив и меня и других детей.
Были и печальные моменты, например, после неудачного выступления ребята очень расстраивались... Но главная задача «дирижера» в этой ситуации - помочь проанализировать, сделать лучше, настроить на позитив!
Некрышева Ксения
Очень печально, что эта смена длилась всего 10 дней, ведь хотелось больше. Я надеюсь, что у нас ещё будут такие профильные смены, ведь эта удалась на все 100!
Москвина Ольга