Тема 3.

Игры. Квесты. Кругосветки ...


ИГРЫ


Что такое игра? Один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение.


Изменение отношений с действительностью

В игре моделируются обстоятельства, отличные от условий деятельности в реальной действительности. Для ребенка игра предоставляет возможность выбора и принятия ответственности, что является для него самым значимым в таком виде активности. Феномен этого качества состоит в том, что для детей игра создает возможность построить модель настоящей жизни, а взрослым, напротив, дает возможность «уйти» от подобных условий.


Способ управления эмоциональным состоянием

Эмоции отражают степень удовлетворения потребностей человека. В то же время эмоциональные состояния могут быть созданы без непосредственного включения в деятельность. Игра является одним из наиболее эффективных способов управления эмоциональным состоянием, так как благодаря своим значимым функциям является мощным средством воздействия на человека.


Самоанализ

В игре ребенок постоянно сравнивает себя с другими детьми, сопоставляет, анализирует и на основе этого анализа корректирует свое поведение. Это касается не только его физической подготовленности, но и ума, смелости, коммуникабельности.


Достижение эмоциональной близости

Игра дает больше возможностей для достижения важной для ребенка эмоциональной близости, путем его вовлечения в совместную значимую деятельность.


Приобретение социального опыта

В игре ребенок приобретает опыт урегулирования конфликтов, справедливого распределения результатов совместной деятельности, а также опыт распределения социальных ролей.


Развитие воображения

Эта функция игры особенно важна для детей дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку приобретать опыт, устанавливая взаимоотношения между предметами и явлениями действительности.


Преодоление комплексов и страхов

В игре детям легче преодолеть собственные страхи, поскольку моделируемая действительность управляется тем, кто ее создал. .


Игра способствует созданию детьми своего особого мира, отличного от мира взрослых. В этом пространстве есть свои правила, традиции, свой язык, секреты, тайны, особые отношения. В эмоционально-психологическом смысле наличие такого особой сферы уравнивает взрослых и детей.


Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться воспроизводить сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры развивают творческие способности, являются отличным инструментом в работе с детским временным коллективом, главное для педагога – научиться этим инструментом пользоваться.


Чтобы правильно подобрать игру, нужно ответить на ряд вопросов:

1. Какова цель игры или, другими словами, для чего вожатый ее проводит? Цели могут быть разными: создание и развитие коллектива; выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально-познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов); занятьпаузу.


2. Возраст, на который вы ориентируетесь при проведении игры? Многие игры, интересные для детей старшего возраста, малышам покажутся очень сложными, и наоборот, игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.


3. Условия, которыми вы располагаете для организации игры: помещение или улица; территория передвижения; возможность сидеть в кругу; актовый зал; спортивная площадка.


4. На какой стадии находится формирование коллектива? Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.


5. Количество участников игры.


6. Какими реквизитом располагаете: бумага, ручка, скрепки, маркеры, мячи, обручи, скакалки, песок?


7. Сколько у вас свободного времени для проведения игры?


8. Какой итог игры вам нужен: победители, номинации, одобрение, глубокий анализ.


Предлагаем вам посмотреть серию Ералаш «Игра» и выполните задание номер 1.


Квесты



В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать — предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует подумать, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.


В последнее время большую популярность обрели квесты в виде командной игры. В процессе такой игры люди имеют возможность пообщаться, узнать много нового и интересного и реализовать заложенную в каждом человеке тягу к приключениям и загадкам. Команды следуют по заданному маршруту, выполняют задания, требующие сообразительности, эрудиции, выносливости и умения нестандартно мыслить.


Предлагаем вам посмотреть документ «Как создать квест?», и выполните задание номер 2.


Кругосветка



Цель игры – тренинга заложена в самом названии - командообразование.


Участники игры-тренинга:

Игры проводится для нескольких отрядов одной возрастной категории одновременно. Количество участников одной игры - до 150 человек. Формы и методы работы: большинство заданий на этапах предусматривают одновременное участие всех членов команды. В некоторых заданиях одному игроку команды необходимо выполнять ведущую роль, а всем остальным игрокам активно ему помогать либо физически, либо морально, что тоже весьма важно.


В играх используются задания типов:

1. Задания на ловкость, смекалку и быстроту ( подвижные игры)

2. Задания на командное взаимодействие (вербальное и невербальное)

3. Интеллектуальные задания

4. Задания на везучесть ("везет - не везет")


Эти задания позволяют ощутить радость от совместного достижения цели; увидеть и продемонстрировать другим свой потенциал; почувствовать преимущества командной работы и ощутить поддержку окружающих.


Место проведения - территория лагеря, помещения внутри лагеря.


Материал для скачивания


Для загрузки выполненного задания перейдите по ссылке