Версия сайта для слабовидящих







личный кабинет
Регистрация

Запомнить меня Забыл пароль


Тема 3.

Игры. Квесты. Кругосветки ...


ИГРЫ


Что такое игра? Один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение.


Изменение отношений с действительностью

В игре моделируются обстоятельства, отличные от условий деятельности в реальной действительности. Для ребенка игра предоставляет возможность выбора и принятия ответственности, что является для него самым значимым в таком виде активности. Феномен этого качества состоит в том, что для детей игра создает возможность построить модель настоящей жизни, а взрослым, напротив, дает возможность «уйти» от подобных условий.


Способ управления эмоциональным состоянием

Эмоции отражают степень удовлетворения потребностей человека. В то же время эмоциональные состояния могут быть созданы без непосредственного включения в деятельность. Игра является одним из наиболее эффективных способов управления эмоциональным состоянием, так как благодаря своим значимым функциям является мощным средством воздействия на человека.


Самоанализ

В игре ребенок постоянно сравнивает себя с другими детьми, сопоставляет, анализирует и на основе этого анализа корректирует свое поведение. Это касается не только его физической подготовленности, но и ума, смелости, коммуникабельности.


Достижение эмоциональной близости

Игра дает больше возможностей для достижения важной для ребенка эмоциональной близости, путем его вовлечения в совместную значимую деятельность.


Приобретение социального опыта

В игре ребенок приобретает опыт урегулирования конфликтов, справедливого распределения результатов совместной деятельности, а также опыт распределения социальных ролей.


Развитие воображения

Эта функция игры особенно важна для детей дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку приобретать опыт, устанавливая взаимоотношения между предметами и явлениями действительности.


Преодоление комплексов и страхов

В игре детям легче преодолеть собственные страхи, поскольку моделируемая действительность управляется тем, кто ее создал. .


Игра способствует созданию детьми своего особого мира, отличного от мира взрослых. В этом пространстве есть свои правила, традиции, свой язык, секреты, тайны, особые отношения. В эмоционально-психологическом смысле наличие такого особой сферы уравнивает взрослых и детей.


Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться воспроизводить сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры развивают творческие способности, являются отличным инструментом в работе с детским временным коллективом, главное для педагога – научиться этим инструментом пользоваться.


Чтобы правильно подобрать игру, нужно ответить на ряд вопросов:

1. Какова цель игры или, другими словами, для чего вожатый ее проводит? Цели могут быть разными: создание и развитие коллектива; выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально-познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов); занятьпаузу.


2. Возраст, на который вы ориентируетесь при проведении игры? Многие игры, интересные для детей старшего возраста, малышам покажутся очень сложными, и наоборот, игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.


3. Условия, которыми вы располагаете для организации игры: помещение или улица; территория передвижения; возможность сидеть в кругу; актовый зал; спортивная площадка.


4. На какой стадии находится формирование коллектива? Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.


5. Количество участников игры.


6. Какими реквизитом располагаете: бумага, ручка, скрепки, маркеры, мячи, обручи, скакалки, песок?


7. Сколько у вас свободного времени для проведения игры?


8. Какой итог игры вам нужен: победители, номинации, одобрение, глубокий анализ.


Предлагаем вам посмотреть серию Ералаш «Игра» и выполните задание номер 1.


Квесты



В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать — предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует подумать, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.


В последнее время большую популярность обрели квесты в виде командной игры. В процессе такой игры люди имеют возможность пообщаться, узнать много нового и интересного и реализовать заложенную в каждом человеке тягу к приключениям и загадкам. Команды следуют по заданному маршруту, выполняют задания, требующие сообразительности, эрудиции, выносливости и умения нестандартно мыслить.


Предлагаем вам посмотреть документ «Как создать квест?», и выполните задание номер 2.


Кругосветка



Цель игры – тренинга заложена в самом названии - командообразование.


Участники игры-тренинга:

Игры проводится для нескольких отрядов одной возрастной категории одновременно. Количество участников одной игры - до 150 человек. Формы и методы работы: большинство заданий на этапах предусматривают одновременное участие всех членов команды. В некоторых заданиях одному игроку команды необходимо выполнять ведущую роль, а всем остальным игрокам активно ему помогать либо физически, либо морально, что тоже весьма важно.


В играх используются задания типов:

1. Задания на ловкость, смекалку и быстроту ( подвижные игры)

2. Задания на командное взаимодействие (вербальное и невербальное)

3. Интеллектуальные задания

4. Задания на везучесть ("везет - не везет")


Эти задания позволяют ощутить радость от совместного достижения цели; увидеть и продемонстрировать другим свой потенциал; почувствовать преимущества командной работы и ощутить поддержку окружающих.


Место проведения - территория лагеря, помещения внутри лагеря.


Материал для скачивания


Для загрузки выполненного задания перейдите по ссылке