ЛЕТО 2020


Программа ДОЛ «Созвездие Юниор» - «Тайна игры Grass»

В теории игр стратегия игрока в игре или деловой ситуации — это полный план действий при всевозможных ситуациях, способных возникнуть. Стратегия определяет действие игрока в любой момент игры и для каждого возможного течения игры, способного привести к каждой ситуации. Теория игр подразумевает стратегическое поведение людей. Стратегическим мы называем поведение в ситуации, когда принятие решения о дальнейших действиях предполагает анализ возможных ответных действий других людей.


Программа педагогической деятельности детского оздоровительного лагеря круглогодичного действия «Созвездие Юниор» «Тайна игры Grass» направлена на развитие стратегического мышления не только детей, но и всех участников смены.

Стратегическое мышление – это способность решать задачи, стоящие на пути к цели.


Приезжая в лагерь, дети знакомятся с таинственными учеными. Герои рассказывают ребятам, что они стали участниками эксперимента. Дети становятся игроками одной большой игры и получают свой пропуск в виде бейджа с порядковым номером.

Участники смены объединяются в кланы (отряды). Чтобы выиграть игру, им нужно познакомиться со всеми предстоящими испытаниями в фазах (сменах), повышать свой уровень и узнать тайну ученых о том, для чего придуман этот эксперимент.


На протяжении каждой фазы игроки столкнутся с тематической игрой, которая будет длиться два дня. Выиграв ее, участники получают дополнительные преимущества в основной игре.

Игрокам помогают главные жители фаз – «Стражи». Это группа участников игры, которые попали в фазы давным-давно, и не могут выбраться. Только совместными усилиями все участники смогут узнать тайну игры и выиграть ее.


1 смена «Фаза 1: Арктика»

с 24.06.20 до 14.07.2020 г.

Цель: научить детей видеть и решать задачи, необходимые для достижения цели.


Участники смены знакомятся с группой ученых, которые предлагают им сыграть в большую игру. У каждого участника есть свой порядковый номер и пропуск. В первый же день игроки понимают, что находятся в лабиринте, из которого им необходимо выбраться.

Чтобы проходить задания лабиринта, им необходимо приобретать и развивать навыки, повышать уровень и сохранять свою энергию.

В течение всей смены каждый отряд становится кланом игроков, которым необходимо зарабатывать ключи, чтобы проходить задания лабиринта. Игрок на протяжении восемнадцати дней повышает свой уровень, чтобы как можно быстрее победить и выяснить историю создания игры.

В конце смены кланы формируют свою базу знаний и ответы на все загадки, которые игрокам необходимо будет передать следующим участникам.


2 смена «Фаза 2: Пустыня»

с 17.07 до 06.08.2020

Цель: создание условий для развития творческой активности детей и подростков средствами включения в совместную игровую и творческую деятельность.


Участники смены попадают на вторую фазу. Ребята окунутся в загадочный и непростой мир, где им предстоит разгадать послание от предыдущих участников первой фазы. Ребятам предстоит выяснить причину возникновений фаз и аномалий, а также раскрыть тайну появления загадочной компании.

В течение двадцати одного дня участники смены должны зарабатывать звезды, чтобы проходить миссии. Каждый день отряды получают карту, в которых указаны индивидуальные миссии (по возрастам, мероприятиям), а также групповые (малые группы и общедружинные). Каждый вечер ведётся подсчет заработанных звезд за день, где личные игровые номера лучших ребят записываются на доску почета этого дня.

По окончании смены участники выясняют, что основатели фаз – это «Grass» – «Программа Оперативного Реагирования: Общемировая Проблема». Ребята не успевают узнать тайны компании, и все свои доводы и разгадки отправляют участникам следующей смены. 


3 смена «Фаза 3: Джунгли»

с 08.08 до 28.08.2020

Цель: создание условий для актуализации культурных ценностей и развития познавательной активности у детей и подростков.


Третья фаза: участники знакомятся с результатом деятельности предыдущих участников и выясняют, что «Grass» на самом деле является влиятельной компанией, основанной за счет финансов состоятельных людей, ставящей в приоритете проведение различных экспериментов. Ознакомившись с этой программой, игроки выясняют, что деятельность этой организации является разрушительной и именно им предстоит прекратить деятельность компании «Grass».


В течение двадцати одного дня игрокам необходимо собрать достаточное количество улик, чтобы выяснить, кто из стражей является создателем данного проекта, и доказать их участие в создании компании «Grass». Для этого участникам предстоит объединиться в кланы, у каждого из которых будет существовать свой банковский счет, пополняемый как в ходе успешного командного прохождения испытаний, так и в результате повышения личного уровня игроков в результате усовершенствования их индивидуальных навыков. По достижению определенного количества игровых очков у клана появится возможность повысить свой уровень секретности («Without access» (без доступа), «Сonfidentially» (секретно), «Secret» (совершенно секретно), «Top secret» (сверхсекретно)), предоставляющий игрокам доступ к участию в том или ином испытании. К окончанию смены кланам предстоит узнать, кто из стражей является создателем проекта, а также закрыть такую проектную деятельность посредством уничтожения игровых серверов.


Игра является отличным инструментом для формирования стратегического мышления.

Программа лета 2020 года позволит научиться всем участниками смены аналитически мыслить, развивая свое собственное стратегическое мышление, которое приведет всех и каждого к творческой самореализации.


Мероприятия, посвящённые 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне


На базе лагеря сквозной линией через всё лето будет реализован ряд мероприятий, направленных на патриотическое воспитание и осознанность важности события Великой Победы. На каждой смене будет реализовано два тематических дня, где у каждого клана (отряда) есть свой чек-лист с мероприятиями и заданиями, по итогам выполнения которых каждому отряду необходимо оформить свою книгу памяти:


1. Флешмоб «Стихи Победы»;

2. Игровой ажиотаж «Поле боя»;

3. Литературно-музыкальная гостиная «Я помню»;

4. Игра на территории «Зарница»;

5. Акция «Мы за мир!»;

6. Интеллектуальная игра «По страницам Великой Отечественной войны»;

7. Проектная работа «Книга памяти».


Систематичность мероприятий данной тематики и смысловая нагрузка, передаваемая через них, станет одним из главных инструментов для развития у детей и подростков духовной составляющей патриотического воспитания, а также мотивации к познанию героической истории своей страны.


Программа лета 2019

«Творить искусство»


Педагогическая программа «Творить искусство» ДОЛКД «Созвездие Юниор» будет реализована через использование понятия «Искусство».


Содержание смен направлено на развитие и актуализацию творческого потенциала, культурных ценностей, познавательной активности и самореализации ребенка, создание атмосферы тепла и команды в детском коллективе.


Первая смена «Я – эпоха»

с 14.06 по 24.06.2019


Участникам смены предстоит познакомиться с выдающимися деятелями искусства разных эпох, начиная со времен Аристотеля, дойдя до полотен Покраса Лампаса. На протяжении всей смены ребята будут узнавать основные понятия различных направлений искусства, особенности приемов и техник, интересные факты мировых шедевров, прикоснуться к биографиям творцов и создадут собственный арт-продукт.



Вторая смена «Занавес открывается»

с 24.06 до 14.07.2019


Оказавшись на смене, участники окунуться в загадочный и непростой мир театрального искусства. Им предстоит создать свою театральную студию и подготовиться к премьере спектакля. В течение двадцати одного дня каждый участник посетит арт-мастерские по сценическому движению, истории и теории театра, разработке режиссерской экспликации и постановке миниатюр. Смена завершится фестивалем, на котором каждая театральная студия представит собственное театральное действие и получит заслуженные награды.



Третья смена «Он-лайн путешествие»

с 17.07 до 06.08.2019


Искусство – это особый продукт творческой деятельности, который можно рассматривать как форму единства и взаимодействия культур и народностей. Участники смены станут настоящими путешественниками, пройдя по самым популярным и самым неизведанным маршрутам.


О своих путешествиях ребята расскажут в видео-блогах, которые им предстоит вести на протяжении всего пути. Авторы самого увлекательного видео попадут на официальный канал лагеря видеохостинга «YouTube».



Четвертая смена «Кинокартина»

с 08.08 до 28.08.2019


В рамках смены участнику станут частью индустрии визуального вида искусства – кино. Им необходимо заработать бюджет и другие ресурсы для открытия киностудии и создания собственной картины. Ребята познакомятся с особенностями жанров киноискусства, профессиями специалистов, занятых в процессе съемке и снимут собственное авторское короткометражное кино.


Смена будет реализована по программе, разработанной индивидуально для каждого отряда.